Требования к косметологическому кабинету

Прежде чем открыть собственный салон красоты, необходимо знать какие требования к нему предъявляются.

Процедуры, осуществляемые в косметологическом кабинете, являются контактными. Исходя из интересов клиентов, а также своих собственных, необходимо соблюдение санитарных предписаний и норм безопасности.

 

1. Санитарно-гигиенические нормы

• Для одного места работы должно быть выделено 12 м2, при этом на одно кресло – не меньше 6 м2 .
• Для осуществления косметологических инвазивных мероприятий необходимы: собственно сам кабинет, дополнительные помещения (комната ожидания от 6 м2, раздевалка, техническое помещение для складирования материалов для работы, инвентаря, санузел).
• Освещение представлено тремя видами: основное искусственное (светильники закрытого типа, размещаются на потолке), естественное дневное, местное (лампы).
• Вентиляционная система работает естественным путем с помощью фрамуг либо искусственным с помощью вентилятора.
• Наличие холодной/горячей воды.
• Имеется канализация.
• Отделка стен: кафельная плитка, либо окрашенная или покрытая обоями.
• Цветовая гамма стен предполагает не яркие, приятные для глаз, пастельные тона.
• Цветовая гамма штор либо жалюзи соответствует стенам.
• Потолок должен быть моющимся, покрытие – водоэмульсионная краска.
• Покрытие пола: линолеум, кафельная плитка, кварц-виниловое покрытие.
• Все материалы, которые использованы в отделочных работах, должны иметь сертификаты качества и соответствия санитарно-гигиеническим нормам.
• Температурный режим: от 16 до 21 градуса по Цельсию.
• Запах в помещении должен быть достаточно свежим, без присутствия ярко выраженных специфических ароматов.
• Мебель, используемая в кабинете, должна быть жесткой либо мягкой, обязательно моющейся, полированной. Запрещенный материал для мебели – плюш и замша.

Для косметических процедур, имеющих в своей основе нарушение эпидермального слоя, например, инъекции филлеров с гиалуроновой кислотой, пирсинг, татуаж, должен быть оборудован отдельный кабинет:

a) с водопроводом;
b) бактерицидными лампами;
c) закрытой посудой для замачивания и обработки инструментов перед стерилизацией;
d) дезинфекционными емкостями для разных поверхностей;
e) Стерилизационное оборудование;
f) мерными тарами для разведения моющих и дезинфекцирующих средств.

 

2. Требования к оборудованию косметологического кабинета

• Функциональное косметологическое кресло с подлокотниками и подголовниками.
• Косметологическая кушетка.
• Рабочий стул, покрытый моющимся материалом (винтовой, со спинкой, с роликами).
• Столы для медицинских препаратов, косметологических средств и специальной аппаратуры.
• Мебель для посетителей (шкаф для одежды, мягкая мебель, стулья).
• Холодильник бытовой.
• Шкаф для медицинских препаратов.
• Тумбочка для стерильного инструментария.
• Шкаф бельевой (для складирования свежего белья).
• Тумба для паровых ванночек.
• Зеркало.

 

3. Перечень аппаратуры и требования к ней

• Для процедур дарсонвализации, ультратона необходимо наличие ТВЧ.
• Для гальванизации, электрофореза необходимы импульсные токи низкой частоты и низкого напряжения.
• Для процедур по электростимуляции лицевых мышц и мышц тела также требуется низкочастотный импульсный ток.
• Для ультразвука необходимы механические колебания.
• Аппаратура для фототерапии, лазерного и ультрафиолетового облучения.
• Аппаратура для проведения паровых ванночек, для процедур распаривания водой разных видов (например, вапаризатор или паровая ванна).
• Лампа-лупа с необходимым числом диоптрий, при этом центральная часть должна как следует увеличивать, либо используется обычная лампа плюс увеличивающие очки.
• Для процедур эпиляции – совмещенный эпилятор.
• Для процедур депиляции – аппарат-депилятор (с разогревом воска).
• Для процедур прокола ушей необходим специальный пистолет (обязательно наличие соответствующего сертификата для инструментария).
• Весы.
• Тонометр (электронный, механический).
• Термометр.
• Для стерилизационных мероприятий – биксы, стерилизатор с помощью ультрафиолетового облучения либо сухожаровой шкаф, либо термостерилизатор и автоклав для полотенец, простыней и пр.

 

4. Перечень необходимых медицинских и косметических средств:

• камфорный спирт;
• борная кислота, раствор 3% спиртовой;
• 96-процентный спирт;
• трех — и шестипроцентная перекись водорода;
• йод;
• спиртовая настойка календулы;
• перманганат калия (марганцовка);
• парафин;
• вата (стерильная, нестерильная);
• бинты (стерильные, нестерильные);
• тальк;
• мыло (кусковое, жидкое);
• лосьоны для очищения лица;
• тоники для лица;
• средства для очищения лица (пенки, эмульсии, гели и т.д.);
• средства для проведения демакияжа (молочко, мицеллярная вода, тоник и т.д.)
• крема (увлажняющие, питательные);
• скрабы и пилинги разных видов;
• маски разной направленности;
• аптечные травы;
• специальная аптечка для осуществления первой медицинской помощи, в которой в обязательном порядке наличие нашатырного спирта, сердечных препаратов (нитроглицерина, валидола), антигистаминных препаратов.
• аптечка против СПИДа, в которой имеются альбуцид, проторгол, марганцовка в пакетах, этиловый спирт 70-процентный.

 

5. Перечень медицинских инструментов (при количестве клиентов в среднем 8-10 в течение дня):

• пинцет (примерно 5 штук);
• пинцет эпиляционный (примерно 4 штуки);
• ложка Уно;
• шпатель для нанесения масок, кремов (примерно 3 штуки);
• корнцанги;
• зажимы;
• различные петли, предназначенные для чистки (примерно 5 штук);
• иглы одноразовые (около 35 штук);
• перчатки резиновые;
• ножницы (в количестве 2-3 штук);
• посуда для приготовления масок разных размеров (примерно 10-12 штук);
• губки (около 6 штук);
• мерные стаканы.

 

6. Перечень мягкого (тканевого) инвентаря:

• халат специальный (3 штуки);
• простынь (около 5 штук);
• полотенце (смена ежедневная, от 5 штук);
• защитные головные уборы (шапочки, повязки около 25 штук);
• компрессники (10 штук);
• салфетки (20-30 штук);
• пеньюар (20-22 штуки);
• подголовники для кресла (20-22 штуки);
• трусы одноразовые (для процедур депиляции);

 

7. Перечень инвентаря для уборки:

• урны;
• корзина для использованного белья;
• мешки для отходов;
• емкость для санобработки помещения (около 4 штук);
• емкость для замачивания инвентаря (2 штуки);
• Мебель: тележка для инструментов, шкаф-витрина для косметических препаратов, тумбочка для чистого белья;
• зеркала (возле раковин, возле косметической кушетки).

 

8. Перечень дезинфицирующих средств:

• перекись водорода 6-ти процентная;
• моющие средства;
• хлорамин;
• хлоргексидин биглюконат;
• веркон;
• дезефект (годен около двух недель).

 

9. Нормативно-правовая база и перечень основной документации, регламентирующей функционирование косметологического кабинета

 

B. Перечень основной документации:

• Лицензия (с приложением);
• Акты о допусках ЦГСЭН, пожарной охраны, медицинской техники.
• Сертификат соответствия.
• Штатное расписание работы сотрудников.
• Документы о квалификации работников.
• Договоры на оказание услуг врачами-дерматологами.
• Ценовой прейскурант.
• Инструкции о работе аппаратуры.
• Паспорта, инструкции и сертификаты.
• Опись применяемых методик, методов и технологий.
• Сопроводительная документация на косметические препараты.
• Книга жалоб и предложений.
• Процедурный журнал.
• Журнал по работе с физиоаппаратурой.
• Журнал о проведении автоклавирования.
• Санитарная книжка.
• Журнал по учету квитанций.
• Кассовый аппарат.
• Квитанции.
• Амбулаторные карты (заводятся на каждого клиента по форме Ф 25-у-04).
• Медицинские карты пациентов, принимающих аппаратные лечебные/омолаживающие процедуры (заводятся на каждого пациента по форме Ф 044у).
• График кварцевания кабинета.
• Расписание работы косметического салона/кабинета.

 

10. Правила и техника осуществляемых косметологических процедур

• Все виды косметических омолаживающих, неинвазивных мероприятий назначаются врачом-дерматовенерологом, дополнительно специализирующимся на косметологии и физиотерапевтических процедурах в косметологии. В случае необходимости назначаются дополнительные консультации у врачей узкой специализации.
• Все виды косметологических мероприятий инвазивного характера назначаются после дополнительного обследования.
• Все назначения заносятся в амбулаторную карту (форма Ф 25) и процедурном журнале (форма Ф 044у).
• До и после процедуры в обязательном порядке проводится диагностирование его результатов с использованием основных и специальных определений.

a) Основные определения: температура тела, артериальное давление и пульс, вес.
b) Специальные критерии: тестирование тургора кожи, изучение типа кожного покрова, тест на выявление целлюлита, бактериоскопическое исследование при угревой сыпи (акне), определение ИМТ (индекса массы тела).

 

Отзывы и комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *